Русская музыка в самом широком смысле — совокупность творческих достижений авторов текстов песен, композиторов и исполнителей. Характерная черта, отличающая от зарубежной, это жанры, развивавшиеся по особенному пути (блатной шансон, городской романс). Однако, самое распространённое направление — поп-музыка, часто презрительно именуемая попсой. Для неё свойственны незамысловатые слова, танцевальные ритмы и «раскрутка» с помощью финансовых вложений.
Русская музыка в стиле «поп», если брать период незадолго до распада СССР и 90-е годы, превратилась в оглушительные коммерческие проекты. «Ласковый май» Андрея Разина, «На-На» Бари Алибасова, «Мираж» Андрея Литягина, «Иванушки International» Игоря Матвиенко. Гениальный продюсер Юрий Айзеншпис (светлая ему память за продвижение рок-группы «Кино») раскрутил Влада Сташевского, дал неплохой старт Вите Белану (поныне популярный Дима Билан).
Современная русская музыка включает много «однодневок». Песни многочисленных «звёзд» начала 21 века, звучавших отовсюду, вспомнят разве что их фанаты. Зачастую вокальные данные отходят на второй план перед провокационным имиджем, в том числе заявлениями о нетрадиционной ориентации (Шура, «t.A.T.u», Борис Моисеев). Говорящее название «Пающие трусы» (сохранена оригинальная орфография) характеризует «творческий» пласт, основанный на эксплуатации сексуальности.
И всё-таки, русская музыка живёт и развивается. Самобытность поп-исполнителя (группы) в сочетании с харизмой, осмысленными текстами, умением «прожить» композицию и растрогать слушателей выводит на более высокий качественный уровень.